russian  english

Получение разрешения на временное проживание в Республике Казахстан

Услуги по получению разрешения на временное проживание (далее – «РВП») можно получить в территориальных органах полиции, НАО «ГК «Правительство для граждан» и на веб-портале «электронного правительства» (www.egov.kz).

Заявление подают принимающие лица.

Срок рассмотрения заявления: 1 (один) рабочий день.

Услуга оказывается бесплатно.

При подаче заявления необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление-анкету по утвержденной форме;
  2. Копия удостоверения личности лица;
  3. Копия медицинской страховки (не относится к гражданам ЕАЭС);
  4. Нотариально заверенное согласие на проживание иммигранта, если заявитель не является собственником жилья, предоставляемого иммигранту для временного проживания;
  5. Справка о прохождении дактилоскопирования иммигранта.

В зависимости от вида РВП необходимо дополнительно предоставить следующие документы:

Вид РВПНеобходимые документы
Воссоединение семьиДокумент, подтверждающий семейные отношения с лицом, постоянно проживающим на территории РК (свидетельство о заключении брака).
Трудовая деятельностьВ зависимости от вида трудовой деятельности:
1) Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, выданное акиматом;
2) Справка или разрешение о соответствии квалификации иностранца, выданные акиматом;
3) Разрешение трудовому иммигранту, выданное акиматом, для осуществления трудовой деятельности у физических лиц;
4) Для граждан ЕАЭС – трудовой договор, зарегистрированный в ЕСУТД Енбек или гражданско-правовой договор по выполнению работ (оказанию услуг);
5) Приказ о направлении в служебную командировку по внутрикорпоративному переводу, или в рамках реализации договора между юридическими лицами об оказании услуг;
6) Документ, подтверждающий аккредитацию журналиста с указанием срока аккредитации;

* Если по законодательству РК лицо освобождено от необходимости получения разрешения, то РВП оформляется на 1 (один) год с возможностью ежегодного продления, но оно не должно превышать срок действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).
** Для осуществления деятельности в МФЦА – 1 (один) год с возможностью ежегодного продления, но оно не должно превышать срок действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).
*** Инвестиционным резидентам МФЦА – 1 (один) год с возможностью ежегодного продления, но не более 5 (пяти) лет.
Получение образованияХодатайство учебного заведения
Стационарное лечениеДокумент, выданный медицинской организацией, подтверждающий лечение / постоянный уход
Миссионерская деятельностьСвидетельство Комитета по делам религий Министерства культуры и информации РК  
Бизнес-иммиграцияПервичное (выдается на срок до 3-х месяцев):
- Медицинская справка формы 075-у;
- Документ, подтверждающий наличие либо отсутствие судимости и запрета на осуществлении предпринимательской деятельности.  

Продление (выдается на срок до 1 года):
- Свидетельство (справка) о государственной регистрации юридического лица;
- копии документов (сверенные с оригиналами) подтверждающие трудовую деятельность – трудовой договор, сведения из ЕСУТД «Енбкек»;
-Ходатайства с Управление предпринимательства и индустриально - инновационного развития.
Жертва торговли людьмиХодатайство акимата
РВП на время получения разрешения на постоянное проживаниеРанее поданное заявление на оформление разрешения на постоянное проживание

            *Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на казахский либо русский язык. Перевод удостоверяется в нотариальном порядке.

Дата публикации 16.09.2024

Информация в настоящем разделе актуальна на момент публикации и носит информационно-рекомендательный характер, не является научной статьей. 

Заказать звонок
+
Жду звонка!